после вечеринки Flurodelica в Москве...

Как Translippers зарабатывает своей музыкой?

Интервью с Артуром Мустафиным [Translippers]
- Каких принципов ты придерживаешься при создании всех своих композиций? Минимализм? Что-то ещё?
- Есть общие правила, но их, думаю, все знают (панорама, глубина, частоты и пр)...
Основной принцип - сердце. Стараюсь делать так, чтобы от музыки в груди становилось тепло... Чтобы появлялись приятные ощущения в плечах, животе и музыка звучала "надежно" и спокойно. Есть маленькая хитрость: чтобы спровоцировать ощущение Любви, практически, во все композиции вплетаю "страшные", холодные фрагменты... Эти фрагменты выводят из равновесия, тем самым открывая ворота для позитивных влияний (Любви, тепла, Радости).
Основной принцип - сердце. Стараюсь делать так, чтобы от музыки в груди становилось тепло...
- Есть ли у тебя музыкальное образование классическое? Изучаешь ли самостоятельно видео-курсы, проходишь ли тренинги на тему сведения, например?
- Музыкального образования нет. Мой папа меломан и с детства дома звучала качественная музыка (классика, джаз). Папины друзья-меломаны приносили пластинки на тот момент (конец 70-х, начало 80-х) "модной" музыки (Boney M., Space, Donna Summer, Kraftwerk и пр), чуть позже проявился интерес к "не тяжелой" рок-музыке (The Beatles, The Police, The Doors, Pink Floyd, The Animals, Elvis Presley и многим другим).


Все попавшие в руки пластинки переписывались, тщательно копировались (от руки) обложки, переписывались и переводились тексты. Позже, когда самостоятельно научился играть на гитаре и ф-но старался воспроизвести услышанное и примерно в 16 лет начал сам сочинять музыку и песенки.


Основы муз. грамоты так же выучил самостоятельно.
Такая вот школа)))


Когда (примерно в 2010 г) обратился к созданию эл. музыки, начал (и продолжаю) активно просматривать видео-курсы и видео-школы по созданию эл. музыки и работе с аудио-пространством.

Московские ребята умеют отдыхать! Делают это красиво и занимательно, развлекаясь установкой Н.Теслы
- Как ты попал на лэйбл Microcosmos? Побывал на их вечеринке? Друзья посоветовали?


- Володя Плюсов (DJ V++) порекомендовал TRANSLIPPERS, был подписан договор и через год выпущен первый альбом HERBALISM.
________________________________________


- На кого ты ориентируешься в плане продакшена? Твои любимые артисты.

- Из электронной музыки: Ott, Globular, Asura, Carbon Based Lifeforms, Banco De Gaia и многие другие. Из поп-рок музыки самым любимым остается Paul Simon. В плане ведения дел и умения соответствовать времени нравится стратегия лейбла Ultimae Records. Мастеринг для альбомных версий делаю там же. Мастеринг инженера предпочитаю Винсента Вилюи (Aes Dana).
_______________________________________


- Какой сетап используешь в студии и на выступлениях? Мониторы, контроллеры, комп, софт.

- MacPro 13`. Ableton Live. Izotope Ozon. (+ небольшой ряд внешних плагинов). Аудио-интерфейс NI Complete 6. Работаю и выступаю в 24 bit - 96000. Студия домашняя (без звукопоглощения). Мониторы: KRK Rokit 8. Пульт: Makie 802 - VLZ3. Микрофон для записи инструментов и голоса: Shure 58 beta. Гитарные и бас-гитарные комбики для ак.гитары и ситара. Губные гармошки. Наушники: German Maestro GMP-400 (300 Ом на канал). Студийная MIDI-клавиатура: Alesis QX-49. Для выступлений использую Reloop Keyfadr. Работа с железом не вдохновила. Проще работать с виртуальными синтезаторами, обработками и пр.
_______________________________________


- Расскажи, как ты окончательно определился со стилем, ведь я слышал, что ты и в рок- и в джаз-коллективах по-началу играл?

- Долгое время играл на басу и пел в группе Холи (Казань), затем в своей группе Крокодилли (Казань-Питер), в СПб также был богатый опыт игры в джазово-свинговых коллективах. Записано ряд альбомов, коллективы отмечены в различных энциклопедиях русского рока и блюза. К 2010 году наступило разочарование и думал, что больше играть не буду. Но, будучи в Индии, попал на концерт Hilight Tribe, а затем на фестиваль Systo и эти события "вернули" меня в музыку, но... с несколько другой стороны... Так начался путь по лабиринтам психоделических экспериментов с использованием опыта "живой" музыки.

______________________________


- Получается ли зарабатывать только музыкой? Хватает ли на жизнь?

- СВОЕЙ музыкой - НЕТ.
Если есть желание зарабатывать только музыкой, то это решаемо, но у меня другие задачи. Все свое свободное от врачебной практики время (а в моей жизни его много) посвящаю сочинению, выступлениям гастролям, путешествиям. Медицина мне дает стабильный заработок, который составляет большую часть доходов. Несмотря на одни из лучших продаж моей музыки по миру, доходы с этих продаж смешные))) За выступления тоже платят не много (5-15 тыс).
____________________________________


- Какие вообще виды заработка доступны музыканту?

- Работа в ресторанах, помощь другим музыкантам при аранжировках, сочинение музыки "на заказ", преподавание, студийная работа (миксинг, мастеринг), муз. журналистика. При правильном развитии поп-проекта возможен заработок выступлениями и продажами CD и пр. мерча на концертах.
______________________________________


- Ты знаком с аудио-стоками? Пробовал ли зарабатывать там?


- Нет. Иногда озвучиваю рекламные ролики при прямом обращении их создателей. Нет желания ставить это "на поток".
_____________________________________


- Дай, пожалуйста, взгляд изнутри на стоки / лэйблы / самостоятельное издание музыки: что проще, что - перспективнее, что по душе лично тебе?


- Мне нравится заниматься чисто музыкой в студии и выступать со своим материалом. Ценю, когда организацией концертов и фестов занимаются организаторы и не привлекают к этому музыкантов. Хорошо, когда лейбл адекватно занимается твоим букингом и дистрибьюцией материала, а за одно организацией своих фестов. В России всем этим критериям отвечает, из известных мне, только Microcosmos Records и Mystic Sound Records.
_____________________________________


- Расскажи о гастролях, в каких городах/странах побывал, сколько на этом можно заработать и как организовать? Самостоятельно или лэйбл организует?


- В основном выступаю в тёплое время на тех или иных фестивалях. Выступления в клубах не являются целью, т.к. музыка Translippers более выгодно звучит на природе. Кроме России играл на фестивалях в Сербии, Австрии, Латвии, Эстонии.


С заработком такая же история... Нет у организаторов возможности платить музыкантам много.



Чтобы поучаствовать в том или ином фестивале прежде всего необходимо отправить заявку, а лучше написать личное письмо к-либо из оргов. Вопросы по оплате дороги, питания, гонорар в каждом случае обсуждается отдельно и во многом зависит от статуса проекта, его "раскрученности".



Первое время я соглашался на любые условия, главное, - чтобы название проекта "светилось" на интерактивных и физ. афишах, лайн-апах и пр. Это дает так называемую "первую ступень" популярности, которую можно назвать "Аааа... Что-то слышал... Вроде там-то этот проект выступал...". Затем, (при материале и звуке хорошего качества), популярность будет расти и со временем орги сами начнут приглашать для участия... Сначала за оплату проезда, а затем появятся и гонорары.



Раньше сам договаривался, теперь все диалоги по переговорам пересылаю руководству лейбла.
__________________________________


- Наверняка случались во время живых выступлений различные фэйлы, курьёзы, интересные/сложные ситуации. Как справлялся? Поделись опытом.


- К сож, ничего такого "выходящего за рамки" припомнить не могу...
Я по натуре аккуратный человек и всегда тщательно готовлюсь к выступлениям, поэтому к-либо непредвиденности сведены, практически, к нулю. Всегда есть запасные шнуры, перед сетом всегда проверяю софт и его работоспособность, перезагружаю мак. Мак использую ТОЛЬКО для музыки, поэтому на нем нет никакого "мусора" типа фильмов, фото, следов выхода в инет и пр.


Хотя... как-то раз был приглашен играть на приват на ДР знакомого DJ. Приват проходил в загородном доме, в довольно большом зале. По приезду случилась авария: выпало много снега и под его тяжестью произошел разрыв линии электропередачи... Вечеринка осталась без электроснабжения и игра музыки была невозможна. Но чтобы не огорчать гостей отсутствием музыки, я попросил у друга компакт-колоночку BOSE и, дождавшись, когда все разлягутся и успокоятся сыграл сет с аккумуляторов через эту колоночку... Это был самый тихий сет на аудиторию примерно 50 человек... Все были весьма довольны))) _________________________________________________



- Я заметил, что музыка из нового альбома в официальной группе ВКонтакте выложена так, что любой может при желании скачать. Как это влияет на продажи. На первый взгляд - странный ход.



- Большинство русских по-любому найдет, как приобрести музыку бесплатно. Во всем остальном мире треки хорошо покупают.

________________________________________________



- Что ты посоветуешь нашим читателям?



- Музыка - это проявления твоей души, твоего состояния. Тренируйте сердца, чтобы Радость, Добро, Любовь в них занимали много места, все это сразу отразится в музыке. Путешествуйте!!! Это очень важно, если хочешь писать музыку в ногу со временем. Надо чувствовать Землю и тенденции глобальных культурных движений. Выступайте! Лучшая репетиция - концерт. Только во время выступления, по ощущениям энергетических фид-беков от людей можно полноценно оценить свои треки. И, пожалуй, главный совет: Если сомневаетесь - надо, к примеру, вставлять этот семпл или нет - не вставляйте... Сомнение - есть Интуиция, а Интуиция - знак свыше.

_________________



Спасибо)))

Подпишись на паблик cjschool Вконтакте