Мы будем делать суровый, рычащий звук. К счастью, его не слишком сложно сделать. Для этого потребуется всего лишь несколько осцилляторов и немного магии FM. Прежде чем мы начнём, убедитесь, что загружен пресет
default. При запуске Sytrus любит загрузить струнный смычковый пресет.
Для начала, нажмите слот сетки
2x1 (то есть, второй столбец, первая строка), и перетащите его до упора против часовой стрелки. Это говорит оператору 1, что его частота модулируется Оператором 2 на 100%. Убедитесь , что вы находитесь в FM - матрице, а не в RM (переключатель в нижнем левом углу матрицы). Теперь переходим в модуль
оператора 2 и нажимаем вкладку
OSC. Возникает форма сигнала в виде последовательности вертикальных полос, стоящих по-горизонтали на одной линии.
Столбики выше этой линии являются гармониками. Представьте, что это - ряд фейдеров, которые мы можем повернуть вверх или вниз, чтобы изменить звук. Есть также пять тёмных полос (не считая первой). Это наши основные гармоники, и они будут иметь самое глубокое влияние на звук. Перетаскивание полосы слишком далеко от них может сделать звук безобразным, хаотичным.
Перемещение полосы может добавить гармоники в более, чем линейном масштабе. Например, можно увеличить амплитуду четвёртой (второй с конца) тёмной полоски. Вы заметите, что звук приобретает дополнительные частоты в более высоком регистре, добавляя искры или суровость к звуку.
Опускание полосы ниже линии поднимает ту же гармонику с инвертированной фазой. Пока всё находится в фазе и работает нормально, но если мы перетащим эти фейдеры вниз, мы можем отрегулировать значение фазы любых изменённых выше значений. Это также может сильно повлиять на качество звука, так что не стесняйтесь экспериментировать!
В верхней левой части
оператора 2, мы можем найти ряд небольших фейдеров. Они представляют собой более простой способ сформировать волну, повторяя типичный выбор саунд-дизайнеров, занимающихся таблично-волновым синтезом. Например, перетаскивание первого фейдера вверх будет трансформировать синусоидальную волну в треугольную.
Теперь давайте перенесёмся в следующий оператор. Он будет модулировать
оператор 2 очень незначительно. Будьте осторожны при модуляции: незначительное перемещение ручки может кардинально повлиять на звук, так что используйте тонкую настройку, как только вы добавили больше чем один модулятор последовательно. Нажмите и слегка перетащите узел 3x2 по часовой стрелке. Если вы можете, сделайте это, удерживая нажатой клавишу MIDI-клавиатуры или воспроизведите паттерн, чтобы лучше услышать и проконтролировать изменения живьём, что позволяет судить о звучании лучше.
И, наконец, нам необходимо назначить модуляцию на
X / Y контроллер. Для этого переходим к панели
OP1, нажимаем вкладку
MOD. Находим
Mod X и перетаскиваем первую точку огибающей до конца вниз, это будет определять величину модуляции, применённой к
оператору 1, вслед за значением X.
Повторите этот процесс для
оператора 2, только используя
Mod Y. Наконец, удерживая ноту, перещайте
XY контроллер по-кругу. Вы должны услышать vowel-звук. Для того, чтобы использовать эту функцию в треке, щёлкните правой кнопкой мыши на
X и
Y, нажмите
Create Automation clip. Теперь мы можем точно позиционировать эти параметры в течение опредёленного времени. Если вы застряли, перечитайте инструкцию или
скачйте пресет.