видео-советы по синтезу звука

9 Рецептов Синтеза Популярных Тембров

Приготовьте их своими руками, с нуля!
Эффективные звуки просты, как и всё гениальное
1.

Не полифонией единой!

Синтезатор может играть в монофоническом или полифоническом режиме, то есть играть только одну ноту или несколько нот одновременно (аккорды). Монофонический режим может показаться ограничением, но он открывает возможности создания различных текстур и сольных партий, которые сложно было бы получить в полифоническом режиме.

Попробуй создать трели, используя длинную MIDI ноту и несколько коротких нот над ней (в mono/legato режиме). Это, как правило, создаёт очень быстро скользящий звук, который может оживить любую мелодию.
2.

Появляется ли щелчок в начале или в конце ноты?

Это может быть особенно заметно на чистых тонах, таких как синусоиды, но это очень просто исправить: поднимай по-немногу атаку и релиз огибающей амплитуды, пока проблема не исчезнет.

3.

Добавить упругости и punch'а в любой саб басовый звук

можно с помощью модуляции огибающей высоты тона на +24 полутона. С помощью огибающей, настроенной на мгновенную атаку и быстрый спад, ты получишь что-то вроде глухого удара барабана в начале своего саба. Ух!
4.

Unison Detune может создать неразборчивые низкочастотные шумы,

и ты, вероятно, обнаружишь, что это едва заметное изменение в уровне низших гармоник делает бас неравномерным - это наиболее нежелательно для современных танцевальных аранжировок. Решается эта проблема с помощью high-pass фильтрации, убивающей нижний край твоего звука, а затем добавлением ещё одного осциллятора (играющего ту же партию), настроенного на супер-прочную синусоиду, которая компенсирует вырезанную ранее саб бас-составляющую.
5.

Роботизированный 'YOI'-бас,

который можно услышать в бесчисленных Dubstep-треках. С ним большое удовольствие играть и его очень легко получить. Настрой волну прямоугольной формы, отфильтруй её low-pass фильтром с высоким резонансом и промодулируй с помощью LFO или кривой. Добавь эффект bit crusher после синтезатора, тем самым уменьшая его частоту дискретизации, пока не получишь фактуру, похожую на гласный вокальный звук. WOW2 является отличным инструментом для тех, кто делает Wobling-Dubstep звуки.
6

Рок-продюсеры получают суперширокое звучание гитары,

записывая одну и ту же партию дважды (или больше!) и панорамируя эти партии, имеющие тонкие различия (в исполнении и, иногда, тембровые) жёстко влево и вправо. Мы можем имитировать этот подход на синтезаторе, придавая объёма любому звуку. Дублируй дорожку синтезатора или осциллятор внутри него, панорамируй в противоположную сторону от оригинала, а затем внеси небольшие изменения в настройки пресета на одном из них, но не переборщи, если только ты специально не хочешь добиться эффекта кривизны.
7.

Хочешь рецепт классического FM-звука колокола?

Начни работу с установки двух операторов синусоидальной формы волны так, чтобы первый модулировал второй. Смести первый оператор по высоте, чтобы его отношение составляло около 0,3 (или около -20 / -21 полутонов). Увеличивай количество модуляции, пока не услышишь звон, как у "гонга", а затем настрой подходящую огибающую амплитуды. Добавь хорус и реверберацию для усиления эффекта и играть полученным пресетом в верхних октавах для получения классического "стеклянного" тона DX7-колокола.
8.

Синтез в органа в Hammond стиле

сводится к сложению синусоидальных тембров с выделением отдельных гармоник. Отрегулируй уровни этих тембров, как тяговые стержни на реальном органе. Добавь немного хоруса (или даже лучше, имитацию вращающегося динамика) ,чтобы имитировать эффект "плавания" органа Хаммонда, плюс небольшая комнатная реверберация, и готово!
9.

Когда синтезируешь lead,

часто хочется придать ему развивающееся качество, чтобы удержать внимание слушателя и вовлечь его ещё больше. Lead, в конце концов, часто выполняет функцию вокальной партии и повышение выразительности, лиричности - качество хорошего lead-звука. Поэтому стоит рассмотреть вопрос об использовании огибающей для управления количеством вибрато, так чтобы оно постепенно вводилось в звук, постепенно раскачивая pitch тем больше, чем дольше нота держится. Это даёт эффект больше соответствующий настоящей экспрессии вокалиста или инструменталиста, который вибрато вводит на длинных нотах плавно и постепенно.
Чтобы лучше понять эти методы, обязательно практикуйтесь, экспериментируйте, комбинируйте их. Удобно делать это в модульных синтезаторах, например, u-he Zebra²