Синтез звука для линии баса в EDM
Впервые побывав на open air фестивале, я потерял годы, пока научился синтезировать именно тот бас, который запускал людей в пляс. Теперь он кажется простейшим и синтезируется на автомате.

Шаг 1

Голоса и осцилляторы
Берём любой синтезатор и генерируем 4 голоса пилообразной формы волны. Это можно сделать 2-мя двухголосными осцилляторами, или одним 4-голосным. Всё зависит от архитектуры вашего синтезатора, больше не нужно, даже если ваш синтезатор может выдавать хоть 44 голоса одновременно.

Шаг 2

Фаза и высота тона
В современной электронной танцевальной музыке, независимо от стиля, будь то uplifting trance, house или techno, не стесняются расширять басы. Но делать это надо с умом: когда мы слышим один голос, отличить на слух фазу, с которой он начинает играть практически невозможно. Но стоит расширить количество голосов до четырёх, чтобы сделать звук больше и мощнее, как начинает играть большую роль в чистоте и разборчивости звучания баса именно фаза, с которой стартуют волны.

Если фаза синхронизирована с началом ноты у всех голосов, это делает бас собранным, мощным, пробивным, упругим. Поэтому у всех 4 наших голосов синхронизируем фазу регулятором restart / reset и понизим на октаву осциллятор. Это делается регулятором pitch / tune соответственно (в разных синтезаторах по-разному называются эти вещи, но относятся к настройкам осциллятора).

Шаг 3

Расширение расстройкой
Для тех, кто пишет электронную музыку давно не секрет, что расстраивая голоса относительно друг друга (detune / fine pitch) можно размазать, расширить звучание. Близкие по частотам волны, звучащие одновременно, складываются в звуковую картину, очень похожую на действие эффекта хора (chorus), который слегка задерживает копию волны относительно оригинала. Создаётся впечатление, что голосов стало ещё больше. Но в случае с басом очень важно не переборщить с расстройкой и лишь слегка сдвинуть ручку detune / fine pitch осциллятора. Ведь любой звук имеет обертона, которые по определению выше основного тона. И сильно расстраивая бас мы его, конечно же, расширим, но получим грязную середину и мутные верха. Но, учитывая, что мы синхронизировали фазы, можно позволить нашим голосам небольшую расстройку для того, чтобы звук стал реально большим!

Шаг 4

+8 голосов
Добавляем ещё столько, сколько захочется осцилляторов: можно 2 по 4 голоса, или один на 8, главное - генерируем 8 голосов пилообразной формы волны. Но на этот раз мы не будем их понижать на октаву, то есть это среднечастотный слой нашего баса. А значит, мы можем не синхронизировать фазы новых 8 голосов. Это сделает бас более живым, добавляя некоторое движение, возникающее как раз в результате сложения одинаковых волн, но с разными фазами этих волн.

Шаг 5

Фильтрация по огибающей
Добавляем или включаем фильтр. Тип фильтрации - Low Pass. Частота среза на 0, возможен небольшой резонанс, 5%, не более. И назначаем частоту среза на огибающую ADSR, которую настраиваем следующим образом: атака на нуле, спад где-то 35%, незначительное удержание 12% и затухание такое же, как спад, то есть Release на 35%. Можно добавить чуточку драйва, перегрузить фильтр и если есть привязка к клавише фильтра (KeyFollow), ослабить её до 50%